• Каталог
  • Статьи
  • Экономия денег на компьютеризации офиса и организации рабочих мест

Экономия денег на компьютеризации офиса и организации рабочих мест

 

Данная статья представляет собой просчет стоимости организации рабочих мест, может даже часть Вашего бизнес – плана. В нашем просчете, мы сможем увидеть затраты на организацию 4 рабочих мест на предприятии для сотрудников нашей компании в зависимости от поставленных задач. Все просчеты ведуться и считаются цены только для оборудования, цены на услуги не включались.

Есть  2 варианта просчета – считать полностью  новое оборудование и считать оборудование бывшее в использовании  - БУ оборудование.

Если мы типичное предприятие,  то у нас в структуре обязательно присутствуют  работники, будь то менеджера или бухгалтера, на данный момент не важно, наша задача - просчитать стоимость рабочих мест для работников, так что бы, это было максимально удобно и эффективно.  И им в любом случае нужны компьютера.

Что нам нужно для организации работы:

рабочие станции , то есть сам ПК, монитор, мышка и клавиатура;

интернет, без него на данном этапе развития любого предприятия  никак не обойтись, но данный критерий мы не будем высчитывать;

сервер

печатное устройство, на который все бы могли отправлять печатные документы и формы с любого рабочего места. Просчитаем также  возможность использования факса на данном оборудовании, тоже не мало важный момент.

 • Устройство для распределение и управления нашей сети и сети интернета.

Сервер

Для чего нужен? А нужен для хранения важной конфиденциальной информации организации и естественно для места , где будет храниться наша бухгалтерия. Основное преимущество сервера в том, что информация которая будет находиться у Вас на сервере, всегда будет доступна Вам с  любой точки(в том  случае, когда сервер настроен и подключен к интернету) и будет защищена от случайного удаления, или выхода из строя жесткого диска, так как сервера оснащены дополнительными жесткими дисками(место где храниться информация). В том момент когда один из них выходит из строя, второй продолжает работать , пока Вы ищете новый на замену  или ремонтируете существующий.  А также настройка сервера очень гибкая и удобная, что позволит Вам контролировать практически любые действия ваших сотрудников. Все выше сказанное работает  только в том случае когда вся конфигурации предусмотрена сервером и настроена квалифицированными специалистами. Для вычисления более точной стоимости берем в пример сервер Hewlett Packard Proliant DL140 G3, c установленными 2 процессорами, и с 2 жесткими дисками(что обеспечит сохранность информации). 

Печатное устройство

В просчет берем МФУ( копир, принтер, сканер) с поддержкой функции факса. Удобная функция без которой тяжело представить любое предприятие. Для расчета взято устройство хорошо зарекомендовавшие себя в обслуживании  - HP LJ M2727 .

 Рабочие станции

Для расчета стоимости самих ПК, берем самый простой и дешевый вариант. Для офисной работы, таких машин  хватает с головой( конечно, если у вас нет дизайнеров, или еще каких то специфических работников, которым нужны очень мощные вычислительные системы, которые не подпадают под категорию "офисные ПК"). Наша цель - создать ПК для работы типичного менеджера или бухгалтера, то есть, иметь доступ к интернету, возможность работать с офисными программами, возможность ведения учета в бухгалтерских программах(1С, Парус и т.д.). Всю остальную периферию, также берем недорогую и самую простую.

В первую очередь считаем вариант нового оборудования. Данные представлены ниже взяты из сети интернет  и являются средними ценами рынка IT оборудования. Напоминаем просчет ведеться для 4 рабочих мест.

Цена нового оборудования

Наименование                                                                                                                                                        Кол-во           Цена, грн          Сумма, грн
ПК рабоча станция(без переферийных устройств) 4 2000,00 8000,00
Переферия к ПК(мышка клавиатура) 4 100,00 400,00
Монитор к ПК 4 1000,00 4000,00
Сервер Hewlett Packard 1 15000,00 15000,00
МФУ 1 7000,00 7000,00
Свитч(уст-во раздачи интернета) 1 800,00 800,00
ИТОГО: 35200,00

 

 

 

 

 

 

 

А сейчас проделаем расчеты для оборудования бывшего в использовании. И таким образом мы получим разницу, а точнее суму средств которую мы можем сэкономить при покупке БУ оборудования.

Цена оборудования бывшего в употреблении

Наименование                                                                                                                                                        Кол-во           Цена, грн          Сумма, грн
ПК рабоча станция(без переферийных устройств) 4 1200,00 4800,00
Переферия к ПК(мышка клавиатура) 4 100,00 400,00
Монитор к ПК 4 450,00 1800,00
Сервер Hewlett Packard 1 7000,00 7000,00
МФУ 1 4900,00 4900,00
Свитч(уст-во раздачи интернета) 1 400,00 400,00
ИТОГО: 19300,00

 

 

 

 

 

 

 

 

И видим разницу в 15 тис. грн. Сразу же можно подумать, что БУ оборудование меньше прослужит, или быстрее выйдет из строя, или вообще нет никакой гарантии, что будет работать вообще. Но это не так. При покупке БУ оборудования у нас на сайте S4U.com.ua  вы получите такую же гарантию, как на новое - 12 месяцев.

Нынче производители очень серьезно подходят к изготовлению своей продукции, потому все делается и разрабатывается очень качественно. Проблема в том что прогресс летит, очень быстро меняются технологии, много появляется всего нового. Но оборудования не успевает обновляться под требования программного прогресса(а точнее, мы не сможем так часто обновлять наш копмьютерный парк, как обновляеться ПО). И мы попадаем в такую ситуацию, когда оборудование еще работает и может работать, а нам приходится его менять, так как по характеристикам и возможностям оно уже не подходит. У каждого наверное была ситуация, когда дома стоит ПК, которому 10 лет, он еще рабочий, но так, как он уже не справляется с задачами нынешнего уровня, мы его просто меняем на новый. Но факт есть факт. Та же ситуация происходит и с оборудованием, которое мы покупаем в офис. Мы купим новое, пройдет 5 лет, а нам придется его менять, так как по своим возможностям оно не будет удовлетворять наших потребностей, просто из-зи того, что устарело.

Потому важно задуматься, а стоит ли так тратится, может лучше сэкономить средства, и вложить их в рекламу своего бизнеса, или в развитие, неважно куда, главное то, что мы сокращаем наши затраты, что увеличивает пропорционально наш доход. В наших подсчетах, четко видно, что разница в цене между новым и  БУ оборудованием в 2 раза меньше. И это не 100 долларов.
Так что перед тем как компьютеризировать свой офис - посчитайте свой бюджет, и реально оцените свои затраты при покупке нового оборудования и БУ.